Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Правовое регулирование иностранных инвестиций Участие государства в инвестиционной деятельности возможно в двух формах: Государство всегда заинтересовано в привлечении инвестиций, как отечественных, так и иностранных. В связи с этим перед ним стоит задача создать благоприятный инвестиционный климат, предоставляя инвесторам определенную защиту и гарантии, а иногда прямую государственную поддержку. Вместе с тем государство стремится защитить национальные интересы, что обусловливает необходимость использования также запретов и ограничений в определенных сферах инвестиционной деятельности. Нормативно-правовое регулирование является основой государственного регулирования в области инвестиций, в связи с чем говорят о правовых средствах регулирования. Инвестиционная деятельность регулируется нормами различных отраслей законодательства: Правовое регулирование инвестиционной деятельности относится как к совместной, так и к исключительной компетенции Российской Федерации и ее субъектов, а также предполагает нормотворчество муниципальных образований. Перечень основных федеральных законов, регулирующих инвестиционную деятельность, приведен в начале главы. При этом практически все субъекты РФ приняли законы, регулирующие в дополнение к федеральному законодательству инвестиционную деятельность на соответствующей территории.

Ваш -адрес н.

Поэтому активизировалась деятельность по привлечению иностранных инвестиций, так необходимых для обновления основных фондов и модернизации производства многих предприятий. Наиболее распространенной формой иностранного инвестирования стало внесение денежных средств или имущества в уставный фонд юридического лица в обмен на корпоративные права. В условиях постоянно меняющегося законодательства у инвестора и привлекающей стороны возникает множество различных вопросов.

Безусловно, инвестору и привлекающей компании не стоит забывать о корпоративных вопросах грамотного оформления изменений уставного фонда, налоговых аспектах трансакции. Однако чтобы инвестиция стала достойным приобретением, а не головной болью, следует также обратить внимание на таможенное регулирование. В рамках этой статьи мы остановимся на некоторых вопросах, связанных с таможенным оформлением имущества, вносимого в качестве инвестиции в уставный фонд.

Актуальные вопросы таможенного регулирования при осуществлении прямых иностранных инвестиций в страны Таможенного союза – Казахстана, Ставки НДС: В России - 18%, в Казахстане - 12%, в Беларуси - 20 % Льготы по.

Особенности таможенного регулирования иностранных инвестиций Таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых юридические и физические лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенное регулирование направлено на выполнение важных функций.

; данная функция таможенного регулирования осуществляется, например, путем применения мер нетарифного регулирования квотирование, лицензирование, сертификация и т. Основанием для такого запрета могут быть законодательные акты Российской Федерации и международные договоры Российской Федерации. ФЗ"О государственном регулировании внешнеторговой деятельности": При этом у стран - участниц таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами, а у стран-участниц деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами".

Таможенное регулирование направлено на выполнение и других функций и задач, например для поддержания рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов. Круг общественных отношений, названный в Конституции РФ"таможенное регулирование", представляет собой совокупность ряда элементов, обеспечивающих государственное регулирование внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности. Одна из форм проявления таможенного регулирования заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Структурная политика Выделены 42 вида деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности РФ. Таможенное регулирование Товары, ввозимые на территорию РФ в виде вклада в уставный капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами. Постановление правительства от Антимонопольное регулирование Все сделки, в результате которых иностранные государства, международные организации или находящиеся под их контролем организации приобретают больший контроль за российскими стратегическими хозяйствующими обществами, подлежат предварительному согласованию в установленном порядке:

Некоторые проблемы таможенного оформления иностранных инвестиций болью, следует также обратить внимание на таможенное регулирование.

Международно-правовое и внутреннее регулирование. Определение режима иностранных инвестиций и правовые гарантии для них. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах Литература Богатырев А. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. Иностранные инвестиции в Украине гражданско-правовой аспект. Львов, ; Богуславский М. Иностранные предприниматели в России: 1; Кирин А. Правовые основы отношений государства и инвесторов.

Комментарий к Закону об иностранных инвестициях.

Государственное регулирование иностранных инвестиций

В статье проводится сравнительное исследование внутригосударственного регулирования иностранных инвестиций в странах-членах Шанхайской организации сотрудничества. Ключевые слова Инвестиционный режим, регулирование иностранных инвестиций, гарантии иностранным инвесторам. Внутригосударственное регулирование иностранных инвестиций в странах-членах Шанхайской организации сотрудничества С. Цыганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономических теорий УрГЮА В государствах-участниках Шанхайской организации сотрудничества ШОС сформировалось две стратегии национально-правового закрепления инвестиционного режима, предоставляемого иностранным инвесторам.

Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Республика Таджикистан усиливают роль общего законодательства в регламентировании инвестиций, поступающих из-за границы.

Не следует забывать и налоговые льготы для иностранных инвесторов, что таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве.

Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-экономического развития Российской Федерации. Виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации. Дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом, при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

Иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории Российской Федерации, в которой иностранный инвестор иностранные инвесторы владеет владеют не менее чем 10 процентами доли, долей вклада в уставном складочном капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом. Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора.

С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом. Коммерческая организация утрачивает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня выхода иностранного инвестора из состава ее участников при наличии нескольких иностранных инвесторов в составе ее участников - в случае выхода всех иностранных инвесторов.

С этого дня указанная коммерческая организация и иностранный инвестор утрачивают правовую защиту, гарантии и льготы, установленные настоящим Федеральным законом. Иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Об иностранных инвестициях в Российской Федерации (с изменениями на 31 мая 2020 года)

Новиков Владимир Егорович, доктор экономических наук, профессор Официальные оппоненты: Чубаков Генрих Николаевич, доктор экономических наук, профессор Клеева Людмила Петровна, кандидат экономических наук, доцент Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт внешнеэкономических связей при Министерстве экономического развития и торговли РФ Защита диссертации состоится г.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации : налогового и таможенного регулирования иностранных инвестиций.

Московский Государственный Университет Приборостроения и Информатики, Россия Механизм реализации прямых иностранных инвестиций в экономику России В настоящее время определяющую роль в развитии внешнеэкономической деятельности и процессов интернационализации экономик стран, регионов следует признать за международным движением капиталов.

Причем особое значение в международном движении капитала принадлежит прямым иностранным инвестициям, которые непосредственно обеспечивают процессы интернационализации и глобализации производства. Приоритет экспорта инвестиций над вывозом товаров для вызван следующими факторами: Прямые инвестиции представляют собой капиталовложения частных предприятий за рубежом, которые служат созданию, расширению, приобретению фирм или возможному масштабному участию в них.

Характерным признаком прямых инвестиций является мотив контроля. К основным способам перемещения капитала относятся: Прямые иностранные инвестиции представляют собой"пакетную сделку", которая включает организацию строительства предприятий, передачу технологий, организационного и управленческого опыта, обучение персонала. Главное при этом то, что в форме пакетной сделки обеспечивается инвестору право собственности и контроль за деятельностью создаваемого предприятия.

Механизмом, при помощи которого реализуются прямые иностранные инвестиции, является создание и развитие деятельности предприятий с иностранным капиталом. Как правило, иностранные компании создают на территории России предприятия юридические лица с целью организации производства, постоянного выполнения работ, оказания услуг. Выбор организационно-правовой формы может определяться различными причинами, в зависимости от тех целей, которые поставил перед собой инвестор. Тем не менее, создание предприятия в России можно считать обоснованным только в том случае, если будет осуществляться реальный контроль над его деятельностью.

На сегодняшний день основными иностранными инвесторами в российской экономике остаются крупные международные компании, осуществляющие долгосрочные проекты. По мере совершенствования правовых механизмов и развития экономики, эта ситуация может измениться и на рынок придут менее крупные компании с более разносторонними интересами и не столь масштабными проектами.

Лекция 2: Регулирование иностранных инвестиций

Иностранные инвесторы постоянно сетуют на то, что в России сохраняется опасность негативных перемен в политике, экономике и праве. Тревога за будущее вложенного капитала подпитывается экстремистскими лозунгами от дельных политических группировок и партий, требованиями национализации приватизированной собственности.

Имидж России так же ухудшается вследствие роста преступности, отсутствия спокойных бытовых условий для семей лиц, занятых в сфере иностранных инвестиций. Негативное влияние оказывает запаздывание модернизации экономики, низкий уровень управления ею.

правовых норм и подзаконных актов в сфере регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации ХХ в., с принятием Гражданского, Налогового, Земельного и Таможенного кодексов РФ, Закона от я г.

Веселкова анализирует законодательство, относящееся к регулированию иностранных инвестиций в России, выявляя его новые тенденции, определившиеся в последнее время. Одним из важнейших факторов, влияющих на инвестиционную деятельность в любом государстве, является существующая система законодательства, которая определяет национальный правовой режим инвестиционной деятельности и регламентирует принципы и механизм взаимоотношений иностранных инвесторов как с государственными организациями, так и с иными участниками экономических отношений и субъектами хозяйствования.

Богатырев полагает, что правовое регулирование иностранных инвестиций демонстрирует объективность и взаимозависимость инвестиционного процесса и внешней и внутренней инвестиционной политики государства. Общеправовую основу регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации составляет система действующих т. Прежде всего, это Конституция РФ. Инвестиционная деятельность базируется на конституционно-правовых основах, вытекающих из положений: Далее в указанную систему входят:

Инвестиционный климат в России: мнение иностранных инвесторов

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Иностранные инвестиции и инвестиционная деятельность в Российской Федерации: Развитие правого регулирования иностранных инвестиций в России: Иностранные инвестиции как объект таможенно-правового регулирования. Правовая регламентация инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

Государственная Дума Российской Федерации принимает сразу два регулирования иностранных инвестиций в Российской.

Федеральный закон от 9 июля г. Одно из главных положений закона — обеспечение стабильных условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение правового режима иностранных инвестиций в России в соответствии с нормами международного права и международной практики инвестиционного сотрудничества. В соответствии со ст. В российском законодательстве имеются изъятия как стимулирующего, так и ограничительного характера. Изъятия ограничительного характера преследуют цели защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности страны.

Изъятия же стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов установлены в интересах социально-экономического развития товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Указанный закон содержит важное положение, определяющее, что в условиях возникновения на территории товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации чрезвычайных ситуаций деятельность субъектов инвестиционной деятельности, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, осуществляется в соответствии с законодательством товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Регулирование инвестиционной деятельности в России ведется в двух основных направлениях: Если говорить о задачах государства в данной сфере деятельности, то можно выделить несколько основных: Также государственное участие должно заключаться и в урегулировании конфликтных и противоречивых ситуаций между иностранным инвестором и государством, поскольку их интересы далеко не всегда совпадают.

Пресса о ВАС РФ

При регулировании иностранных инвестиций применялись правила международных торговых договоров, и первоначально формой регулирования межгосударственных отношений в области иностранного инвестирования выступали двусторонние соглашения о торговле, мореплавании, о концессиях и т. Например, Китай заключил серию двусторонних договоров с такими государствами, как Великобритания г. Начиная с середины в. Можно выделить два основных направления в двустороннем регулировании инвестиционных отношений, сложившихся в г.

США заключают соглашения о гарантиях инвестиций; Германия - договоры о поощрении, содействии и защите иностранных инвестиций.

При этом устанавливаемые государственными органами тарифы «на покупку» призваны обеспечивать привлечение инвестиций в производство.

Отношения, возникающие при осуществлении иностранных инвестиций, регулируются также международными договорами и нормами международного права. Для примера можно назвать Сеульскую конвенцию г. Основная идея Сеульской конвенции предоставление иностранным инвесторам финансовых гарантий от некоммерческих рисков путем страхования инвестиций. Задача Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, являющегося международной организацией, заключается в предоставлении гарантий, в том числе страховании некоммерческих рисков инвестиций, осуществляемых в какой-либо стране - члене Агентства из других стран - членов Агентства.

Гарантии, предоставляемые в соответствии с Конвенцией, распространяются: Большую роль в регулировании изучаемой деятельности играют двусторонние соглашения. Такие соглашения существуют у Российской Федерации как у правопреемника СССР, так и в результате их заключения в качестве субъекта международного права.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество АТЭС представляет собой оригинальное сочетание стран с разными уровнями экономического и правового развития: Реализация цели свободных капиталопотоков не сводится к одной лишь проблеме ликвидации барьеров на пути их движения, а также призвана учесть различия между странами в емкости внутренних рынков и наличии факторных ресурсов производственных, технологических, финансовых, трудовых, природных. Еще одно условие - введение национального режима без каких-либо ограничений, что позволило бы разрешить вложение зарубежных инвестиций в любые отрасли наравне с национальными капиталами за исключением вопросов, касающихся национальной безопасности.

Следовательно, под инвестиционной либерализацией в АТЭС подразумеваются реализация необязывающих инвестиционных принципов АТЭС, в частности выполнение обязательств в сфере национального режима; определение отраслей, подлежащих снятию инвестиционных ограничений в отношении прямых иностранных инвестиций ; разработка конкретных шагов по их осуществлению. Сказанное относится главным образом к сферам услуг телекоммуникация, воздушный транспорт, недвижимость , в которых ограничения на иностранную собственность значительно варьируются в странах - членах АТЭС.

Наиболее интересные вопросы о правовом регулировании иностранных инвестиций в свете необязывающих инвестиционных принципов АТЭС, в частности о правовом режиме иностранных инвестиций, представляет Россия, которая ведет, как и другие члены АТЭС, активную инвестиционную политику по привлечению иностранного капитала в страну.

Высшей юридической силой в России обладает Конституция РФ, образуя наиболее важных аспектов правового регулирования иностранных инвестиций: финансовое,валютное, кредитное, таможенное регулирование (п.

Объектом исследования является инвестиционная политика в Российской Федерации. Цель работы - изучить основные направления инвестиционной политики в России. Раскрыто понятие иностранных инвестиций как экономической категории; дана оценка динамики иностранных инвестиций в России; исследованы основные направления государственной политики в области иностранных инвестиций в России; проведен анализ эффективности государственной политики в области иностранных инвестиций в России.

Информационной базой работы послужили материалы государственных органов статистики Российской Федерации. В работе применялись абстрактно-логический, статистический, аналитический методы исследования и методологический анализ. Содержание 1 Теоретические аспекты государственного регулирования иностранных инвестиций 1. Она является крупнейшим на планете поставщиком нефти, природного газа, минералов, драгоценных металлов и леса.

Активизировав приток инвестиций, и, направив их на модернизацию промышленности, Россия имеет шанс стать крупным производителем продовольственных и потребительских товаров, химической продукции и машиностроения. Для европейских компаний, столкнувшихся с проблемой перенасыщения национальных рынков, развитие взаимоотношений с Россией представляется прекрасной возможностью для расширения масштабов деятельности и поддержания конкурентоспособности. Усиление позиций России как важной экономической платформы отразилось в росте интереса, проявляемого к ней западными транснациональными корпорациями ТНК.

Привлечение иностранных инвестиций в экономику Казахстана. Мнение эксперта